Путешествие по Италии

2014-08-21

Незабываемыe 10 дней и 1000 км!

Блог о наших семейных путешествиях от лица моей любимой жены Натальи Кириенко.
Фотографии сделаны Артёмом и Натальей, семейные - мамой.

Приятного Вам путешествия вместе с нами!

Путешествие по Италии на машине.

Путешествия... сколько смысла в этом слове!

Когда в очередной раз возвращаемся из поездки, чтобы радостнее было, начинаем планировать следующее путешествие во всех подробностях (дорога же длинная): места пребывания, финансы, питание, дорога... Пусть даже не будет в ближайшем будущем именно этого мечтательно запланированного путешествия, но само ощущение возможности его осуществления весьма радует и вдохновляет. И мы возвращаемся с такими чувствами, как будто не домой едем, а в новое увлекательное приключение. ;)

Наше маленькое, но невероятно увлекательное и насыщенное авто-путешествие по Италии оказало глубочайшее впечатление на нашего сына Вячеслава (на тот момент 2г.4мес.), который уже почти целый год после этого напоминает нам про эту чудесную страну каждый день — в своих играх, мечтах... «Дааа, мы завтра поедем в нашу любимую страну Италию, все вместе, на моём джипе!»

Итак, спустя почти год, собрала всё своё свободное время и начала писать ;)

Подготовка к отдыху началась примерно за 2 месяца до вылета. Весь отдых планировали мы сами, кроме как последних 3-х дней, которые были спланированы заранее — Фото Форум свадебных фотографов и видеографов в маленьком городке Фьюджи, что недалеко от Рима.

Всего на 3 дня нам не хотелось лететь, поэтому мы расширили свой отдых, прибавив к этим 3-м дням ещё недельку перед началом мероприятия, (именно перед началом, а не после, т.к. Форум был в конце октября, а отдохнуть хотелось в хорошую погоду, с чем нам невероятно повезло)!

Первый месяц подготовки был весьма условным — смутно определились по местам, где хотим побывать, чтобы недалеко от Фьюджи быть, забронировали первоначальные отели через Букинг. В течение следующего месяца шла тщательная и упорная планировка отдыха — меняли отели (благо Букинг позволяет это сделать), места, дни пребывания в каждом месте, корректировали, что хотели посетить, чтобы успеть всё, но в пределах разумного — ведь с ребёнком. В общем, к началу отдыха я уже так устала от планировки, что всё потом шло самотёком.

Прилетели в аэропорт Фьюмичинно (рядом с Римом) — там мы заранее забронировали машину Пежо 3008 дизель (также через Букинг). Дооолго шли по аэропорту по указателям, ища аренду машин. Потом оформляли её, загружались и выбирались из аэропорта. Удобно: сел с вещами в машину и они всегда с тобой, таскать не надо! Да и замечательно уместились в неё вчетвером — я с мужем, сын и моя мама.

Совет на счёт использования банковских карт: желательно иметь отдельную карточку с ограниченной суммой денег и по прибытию домой аннулировать её! Фирма по аренде машин блокирует на карте определенную сумму на «всякий» случай, потом эти деньги возвращаются, НО! В Италии любят снимать с карточек больше, чем нужно (читала по рассказам в интернете и на личном опыте). Так что надо быть предельно внимательными. Спустя почти 3 месяца после возвращения домой с моей карточки именно та фирма сняла некую сумму в евро без предупреждения! Пришлось мне срочно блокировать карту Visa и писать заявление на проверку мошенничества. Ну да ладно, хлопот доставили, но зато у меня появилась новая красивая карточка Visa со сноубордистом ;)

И вообще, лучше везде расплачиваться наличными и проверять чеки!

Изначально мы выбирали отель рядом с морем (недалеко от Рима, чтобы удобно было туда ездить каждый день), потом узнали про красивейшие озёрные места Альбано-Лациале (также недалеко от Рима) и решили, что хотим именно там пожить три денька (на море всё-равно уже прохладно в октябре). С выбором не ошиблись! Навигатор нас быстро довёл до нужного места. Парковка у отеля с видом на озеро — потрясающий вид, смотришь и не можешь оторваться! Отель Miralago через дорогу — очень уютный, дизайнерский, малолюдный (только завтраки довольно скудные, без горячих блюд).

Озеро Альбано.

Ресторан в то время не работал, поэтому мы отправились пешком с коляской в соседний городок Кастель Гандольфо вдоль дороги. Но через минут 10 ходьбы оказалось, что дальше не пройти, т. к. дорога узкая и только для машин — тротуара дальше нет! Вернулись к машине и быстренько — минут за 5 доехали до Кастель-Гандольфо (летняя резиденция Пап). Нашли ресторан с видом на озеро — прекрасно поели, отдохнули и погуляли по красивому старинному городку. Зашли в мастерскую-магазин деревянных игрушек, где Слава с удовольствием поиграл. Темнело очень быстро и пора было возвращаться в отель. Жаль, было мало времени (только один вечер) — хочется вернуться туда снова...

Кастель Гандольфо.

Второй день мы полностью посвятили Риму.

Машину мы оставляли у вокзала на крытой платной парковке — поэтому не беспокоились за неё. Как только мы вышли с парковки, к нам подошёл русскоговорящий индус и проводил нас как раз к офису, где продают билеты на экскурсионные автобусы (шли минут 7-10, запоминая дорогу на обратный путь). Мы купили там билеты сразу на 2 дня — так было намного выгоднее. Подвоха нигде не было, проверено — доверять можно (хотя, честно говоря, мы сначала с подозрением отнеслись к подвальному офису и к весьма общительному индусу).

Наш день включал в себя обзорную экскурсию на двухэтажном автобусе (катались на нём, пока ребёнок спал, чтобы дать ему немножко отдохнуть от впечатлений, то есть часа полтора, и насмотрелись почти на все достопримечательности), после чего посетили наш любимый Колизей.

Нагулялись в Колизее и, когда стало темнеть, отправились на остановку, где долго ждали наш последний автобус, боясь, что его уже не будет в этот день.

Темнело быстро, поэтому нам повезло посмотреть и ночной Рим со второго этажа автобуса (да, кстати, в автобусе был русскоязычный аудио-гид, что было очень удобно — кто хотел, тот слушал).

И напоследок с нашей парковки у отеля мы запечатлели прекрасный ночной пейзаж.

Третий день.

Мы снова отправились в Рим, но по другой дороге — вокруг озера Альбано. Делали остановку как раз напротив резиденции Папы Римского (на фото — самое высокое здание с двумя куполами).

Озеро Альбано.

В Риме мы снова сели на наш знакомый автобус. Вышли у Ватикана, погуляли там, мою маму тут же увел русский гид на экскурсию по Ватикану (она как раз мечтала об этом, но заранее забронировать экскурсию не получилось), а мы отправились на прогулку по улочкам Рима, мимо фонтана Треви, где толпились многочисленные туристы, к величественному Алтарю Отечества. Хотели подняться по ступеням наверх, но ворота к Алтарю были заперты из-за какого-то мероприятия. Зато получилось сделать фото «без туристов». В этот день у нас была неспешная прогулка — наслаждались отдыхом, а иностранные туристы с радостью подсказывали нам дорогу к достопримечательностям.

Ватикан.

Фонтан Треви.

Алтарь Отечества.

Четвёртый день.

Собрали вещи и выехали из отеля.

Погуляли по городкам Альбано-Лациале, Аричча и по дороге заглянули в небольшой городок на озере Немо — Гензано Ди Рома. Очень приятные живописные городки, малолюдные, тихие и дружелюбные.

Гензано ди Рома.

Озеро Неми. Прямо по центру над озером светлое пятно - сам городок Неми.

Аричча.

Пообедав, мы отправились в Неаполь, ехали по платным дорогам, поэтому показалось очень быстро (оплата чеков на самих дорогах перед съездами в терминалах «брось монетку»).

В самом Неаполе безумное движение, мы об этом читали, но даже представить себе не могли, насколько на дорогах там творился хаос: множество машин, мотоциклов, людей — и все абсолютно без правил, кто как хочет... Немного заблудились в самом Неаполе (навигатор нас запутал), т. к. трудно было разобраться, как подъехать к отелю. У самого отеля парковки не было, поэтому сотрудник отеля, сев к нам в машину, на английском языке объяснял и показывал, как подъехать к платной парковке, которая была напротив отеля, но подъезд к ней был мудрёный — несколько поворотов, разворотов... Под впечатлением от дорог, мы с таким же удивлением заехали на парковку: один общий въезд и выезд — узкий и довольно крутой, с поворотом уходящий вниз. Там внизу у нас попросили ключи от машины, сказав, что они сами будут переставлять её, при необходимости, т. к. места там мало, а машин много. Мы с недоверием оставили ключи подозрительным неапольцам на странной парковке, забрали свои вещи и пошли в отель, уставшие от активно-насыщенной дорожной жизни Неаполя. А ещё заранее наслышавшиеся о криминальности этого итальянского города — чувствовали себя как-то не по себе. По пути в отель (минуты 3) было стОлько мусора вокруг, вдоль дорог — прям противно было, что тоже оставило не самое приятное впечатление от города. Туристов-то возят по красивым местам Неаполя, а мы увидели разные стороны этого города.

Сам отель Palazzo Turchini был довольно хороший — интерьеры и разнообразные завтраки с горячими блюдами порадовали.

Отель с флагами, по соседству - действующая церковь.

Ещё рядом с отелем был замечательный семейный ресторан Буффало (небольшой, скорее кафе) с ооочень вкусными блюдами — мы несколько раз туда ходили, готовка и обслуживание всегда с душой и вниманием.

Итак, в этот день мы уже вечером разместились в отеле, отметили День рождения моей мамы в ближайшем ресторане и отправились отдыхать в отель.
Планов на следующие дни было много...

Пятый день.

Этот день мы вынуждены были начать с пробежки по местным магазинам в поисках новой коляски для Славы. С нашей прошлой коляской, к сожалению, пришлось расстаться, т.к.уже только на парковке у отеля в Неаполе выяснилось, что переднее съемное колесо благополучно осталось в далёкой Аричче на платной стоянке. Бывает...

Нигде в детских магазинах не было колясок, да и нелегко было объяснить местным, что нам нужно, когда мы сами не знали слова «коляска» по-английски. Поиски нам показались весьма длительными, потому что время для этого было ограниченно (изначально ведь не были запланированы еще и магазины). Но у нас была цель. И вдруг благожелательные иностранцы, гуляющие по улице, с помощью маминых жестов поняли, что нам надо, и даже показали в какую глубь города идти и куда сворачивать (сами бы мы точно там не оказались). В маленьком неприметном магазинчике действительно оказались коляски — все одного вида, так что выбирать не пришлось. Очень порадовала цена — около 2 т.р.

Поблагодарив Вселенную за достигнутую цель, заодно и за незапланированный осмотр улочек Неаполя, мы скорее отправились к машине.

Первым нашим местом посещения по планам был знаменитый вулкан Везувий. Мы поднялись до максимума на машине, а дальше была платная парковка и уже оттуда были пешие прогулки к самому кратеру вулкана. Времени у нас было немного, да и ребенок спал в машине, поэтому, купив сувениры в виде застывшей лавы, отправились вниз, чтобы пообедать да успеть попасть в великие Помпеи.

Везувий со стороны моря.

На дороге наверх по Везувию.

Пообедали в ресторане на улице около самих Помпеев. Там для посетителей ресторана была бесплатная парковка с возможностью посетить и Помпеи (то есть те, кто просто там припарковался — платно, а кто поел в ресторане — бесплатно), что очень удобно. Помпеи, конечно же, величественны! Настолько впечатлили нас этот разрушенный город, что мы обязательно ещё вернёмся туда снова.

В октябре уже быстро темнеет, поэтому уже в сумерках пришлось искать выход оттуда. С коляской в Помпеях очень неудобно гулять — дорожки совсем не продуманы для этих целей: там везде камни и ступеньки, постоянно приходилось переносить коляску.

Полные впечатлений, вернулись в Неаполь, где поужинали в нашем любимом кафе «Buffallo» рядом с отелем.

Уже на этом этапе хочу сказать, что с погодой в Италии нам ооочень повезло, хоть и говорили о так называемом сезоне дождей. Ни разу не было дождливой погоды, было тепло (около +20) и солнечно, что придавало нам ещё больше радости (ведь по прогнозу все же должны были быть дожди пару раз).

Шестой день.

Весь день мы посвятили острову Капри.

Капри прославился как заповедник для избранных еще во времена римского императора Тиберия. Карта острова.

От отеля до порта мы дошли пешком минут за 15 (специально выбирали отель поближе к порту). Купили билеты на паром в обе стороны (помню, что вышло как-то дорого – что-то около 80-100 евро на 2 взр.+реб.) и уже через час-полтора были на известном острове.
Да, кстати, итальянцы ввели закон, запрещающий туристам высаживаться с автомобилями и мототранспортом на острова Капри, Искья и Прочида в период с конца марта до начала ноября и в новогодние праздники. Соответственно, нам пришлось передвигаться по острову на общественном транспорте, а машина осталась на парковке недалеко от отеля.

Капри расположен на скалистом острове, и все самое интересное находится наверху.
Пока плыли на пароме, Слава заснул в своей коляске и проспал около часа. Мы вышли с парома, купили билеты на автобус и долго ждали его, заняв место в живой очереди. В набитый тесный и шумный автобус поднимали коляску со спящим ребенком, где он даже не проснулся – устал так сильно.

На острове всего два города: Капри — столица острова, где расположена основная масса отелей и торговых центров, и Анакапри, где гораздо спокойнее, тише и все дешевле.

Ехали минут 10 до Анакапри. Вышли из автобуса и Слава как раз проснулся. Отправились к фуникулеру – одноместные сиденья поднимали людей на смотровую площадку - на самую высокую точку острова, 589-метровую Монте Соларо, где можно было окинуть взглядом город и Неаполитанский залив. Маленьким детям туда нельзя было, поэтому поднимались сначала мы с Артемом, а потом отпустили маму (сами в это время пока перекусили в кафе). Поднимаясь на фуникулере мы видели "белый" город вдали (скорее всего, сам Анакапри), а на самом верху открывался красивейший вид на скалы, море и даже виден был берег материка.

Слева вдали - материк. Справа вдали по центру - скалы Фаральони.

Дальше мы отправились к вилле Сан-Микеле — к дому жившего здесь шведского писателя Акселя Мунте. Это роскошное здание в римском стиле с красивыми интерьерами и обширной шикарной территорией с видом на море и на порт.

Вид на порт с виллы.

После посещения виллы мы долго прождали автобус, чтобы ехать дальше в город Капри. Не дождались и решились сесть на такси-кабриолет. В городе Капри пошли гулять по красивым улицам, дошли до видовой площадки, откуда увидели главный символ острова – скалы Фаральони, выпирающие из моря на высоту в сто метров, место для загадывания самых заветных желаний.

П
о пути зашли в красивую церковь, и рядом как раз оказалась фотовыставка, куда мы непременно зашли и получили массу удовольствия от увиденных пейзажей.

Дело шло к вечеру и мы уже почти бегом отправились к садам Августа, откуда открывался вид на самую извилистую в мире улицу. Довольно быстро осмотрев всё вокруг и запечатлев наиболее красивые места, мы также бегом направились к фуникулеру в виде вагончика.

Самая извилистая в мире пешеходная дорога.

Было уже темно. Спустившись вниз к порту и не застав там нашего парома, мы боялись, что не успели на последний рейс.
Пока ждали – получился красивый ночной снимок величественного острова Капри.

Седьмой день.

Планируя отдых, мы долго думали, каким именно местам для посещения отдать предпочтение. В чудесной Италии — одной из самых разнообразных стран, так много всего хотелось посмотреть, что в несколько дней было не реально уложиться. Выбор пал на Амальфитанское побережье. Хотелось проехать и дальше, но сразу было ясно, что не в этот раз. На этом красивейшем побережье хотелось обязательно посетить два городка — Позитано и Амальфи (в провинции Салерно).

По пути мы сделали несколько остановок для фотографий.

Вдоль прибрежной дороги везде, где есть что-то интересное, есть небольшие парковочки для автомобилей. Места, и вправду, красивые: горные и морские пейзажи.

Подъезжая к Позитано (всего в 60 км к югу от Неаполя) — красивейшему городку на пляже и скалах, мы стали заранее смотреть, где оставить машину. Дороги были очень узкие, ещё и по правой стороне всюду были плотно припаркованы машины и мотоциклы. Мест для парковки не было. В итоге проехали по верхней дороге городка, полюбовавшись на него из машины, и смогли припарковаться уже только за городом — вдоль обставленной транспортом дороги всё-таки нашли одно единственное местечко.

Наверху на скале мы разглядели кладбище.

Уже пешком мы отправились обратно в Позитано вдоль дороги:

По правую руку была дорога и возвышающиеся скалы с домами на них, по левую руку — тоже скалы, тоже с домами и с крутыми лестницами, ведущими к морю, к частным пляжикам.

В самом городке есть очень узкие улочки — большинство из них в виде лестниц, т.к. сам Позитано расположен на скалах - снизу вверх. Машины ездят только по одной-двум дорогам и всё.
Позитано нас очаровал. Этот город — для художников и фотографов ;) Столько интересных живописных местечек! Так красиво, чисто, уютно и приятно находиться там!

Совсем скоро мы спустимся к тому берегу внизу, где стоят "маленькие" человечки ;)

Парковки для «своих» у них прям впритык к обрыву, наподобие вот этой:

Всюду цветы в горшках, всё так красочно и необычно. В центре Позитано очень много туристических магазинчиков на любой вкус.

Спустившись на пляж, сели в ресторан и пока ждали еду (а её ждали что-то очень долго), мама даже успела искупаться! В конце октября вода была довольно комфортна для купания (не для всех, конечно, а для особых любителей морского купания). ;)

На пляже.

Поев в ресторане, сфотографировав основные виды Позитано с пляжа, мы почти бегом отправились обратно к машине, т.к. день близился к вечеру.

Церковь Санта-Мария Ассунта.

Времени было ограничено, поэтому посмотрели очень мало, хотя красивых фотографий вышло довольно много ;)

Вид на Позитано с другого ракурса.

Так хотелось по пути заглянуть куда-нибудь ещё, спокойно прогуляться по улочкам, по местным магазинчикам...! Придётся вернуться туда снова.

Встретили даже русско-итальянскую свадьбу — поздравили русскую невесту ;)

Уезжать не хотелось, но в планах был ещё Амальфи — столица Амальфитанского побережья, городок, в котором тоже, как и в сказочном Позитано, на скалах располагаются живописные дома и лестницы между ними, на крышах домов — цветущие сады...

По пути в Амальфи пару раз остановились:

Пока ехали до Амальфи, ребёнок заснул в машине. Уже вечерело. Артём сделал несколько кадров самого города и остался сторожить машину с ребенком.

А я с мамой побежали к Кафедральному собору Св.Андрея, где хранятся мощи Андрея Первозванного. Там мы попали на траурную процессию с огромным количеством народа.

Зашли в Райский Двор внутри собора.

Спустились в подземный храм — крипту, где уже тысячу лет и хранятся мощи Св.Андрея Первозванного. Очень поразили красота и оригинальность исполнения.

По пути к машине пробегали мимо магазинчиков:

Когда мы вернулись на парковку, уже смеркалось. Хоть нам и не удалось не торопясь прогуляться по улочкам этого сказочного города, главное, что побывали там )

Хотелось ещё посетить смотровую площадку. Отправились к ней по навигатору через горы. Но в горах навигатор то и дело терял связь и приходилось ехать наугад. Дороги были местами такииие узкие, что даже приходилось встречным машинам сдавать назад, чтобы разъехаться. Было нереально темно, особенно в незнакомой гористой местности. Ощущения были немного жутковатые и совсем некомфортные. Хорошо, что ребенок спал, уставший и полный впечатлений.

Несмотря на то, что мы немножко «заблудились» в темноте и так и не нашли смотровую площадку, зато удалось сделать красивые ночные фотографии с огоньками близлежащих городков. Если б не заблудились там, то возможно и не было бы такой красоты (была бы другая красота). ;)

К отелю вернулись поздно. На следующий день уже надо было покидать Неаполь.